КалейдоскопЪ

Это предсказывал еще Нострадамус

Мишель де Нострдам был евреем. Для кого-то это является первым и исчерпывающим фактом. Знаменитый своими пророчествами французский астролог, врач, фармацевт и алхимик родился в 1503 г. в Провансе в семье евреев, обращенных в католичество. Среди правоверных иудеев, талмудистов-фундаменталистов «выкресты» всегда считались предателями, отщепенцами своего народа. Для многих окружающих они были приспособленцами, стремящимися выжить в неблагоприятном этническом, конфессиональном и культурном окружении. Как говорит русская присказка, жить захочешь — не так раскорячишься.

Предки Мишеля были лекарями и нотариусами, образованными и зажиточными людьми. Светские власти во Франции, как и в других странах, к крещеным евреям относились лояльно, но у простых людей было твердое убеждение в том, что евреи в Христа на самом деле верить не могут, так как их предки когда-то его распяли.

Мишель в городе Авиньоне изучал грамматику, риторику, логику, геометрию, арифметику, музыку и астрологию. Но учебу забросил и решил стать врачом, чтобы найти способ излечения от чумы. Он около десяти лет путешествовал, но затем в 1534 г. закончил медицинский факультет университета Монпелье с докторской степенью. Чума полностью выкосила первую семью самого Мишеля, но за заслуги в борьбе с эпидемией в родном Провансе он получил пожизненную пенсию. Он женился второй раз, стал отцом шестерых детей.

Астрология для Нострадамуса, как его стали звать, была чем-то вроде хобби. Первый астрологический альманах появился в 1555 г., после чего начался «роман» с правителями Франции, которым нужны были хорошие астрологические прогнозы, а вот сомневающиеся и чересчур умные люди нужны не были. В 1564 г. Екатерина Медичи и Карл IX назначили Нострадамуса королевским медиком и советником, но через два года он умер. Даже не дожил до Варфоломеевской ночи 1572 г. «Всех, подлец, обманул», — сказал когда-то И. В. Сталин по поводу смерти в возрасте шестидесяти пяти лет знаменитого советского геронтолога, обещавшего вождю огромный прогресс в деле продления жизни.

Наибольший интерес вызывают тексты, оставшиеся от Нострадамуса. Это около тысячи так называемых катренов, объединенных в центурии. Первое издание «Пророчеств магистра Мишеля Нострадамуса» вышло в Лионе. Основной темой стало политическое будущее Европы. Впоследствии желающие, наблюдавшие те или иные события, перелистывали катрены Нострадамуса и что-нибудь находили, что можно было посчитать сбывшимся предсказанием. При этом что-то интересное для себя находило каждое новое поколение.

Интерес к магии, гаданиям, усиление тяги к религии часто возникают в периоды неустойчивости в развитии общества, некоторой неопределенности, которая всегда пугает обывателей. Вместо того чтобы посмотреть жизни в глаза, проанализировать сложившуюся ситуацию, изучить предшествующий опыт, некоторым проще найти готовый ответ в катренах Нострадамуса, древнем календаре майя или попросить о благосклонности надежного святого. В последние десятилетия из российского лексикона почти вышел термин «обскурантизм» (от латинского «затемняющий»). Понятие «обскурантизм» на русский переводят как «мракобесие», под которым подразумевается идейное настроение, враждебное по отношению к науке, культуре и личной свободе. В России это понятие использовалось с начала XIX в. В XX в. обскурантизм выступал в качестве противовеса просвещению, научно-техническому прогрессу, рациональному подходу к жизни. Зачем прислушиваться к мнению ученых, специалистов, если можно сослаться на «авторитет» Нострадамуса или кого-то еще? Со времен Дельфийского оракула мало что изменилось.


Яндекс.Метрика